ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Пациентам

Гарантийные обязательства


ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении гарантийного срока и срока службы

при оказании платных медицинских услуг в

Обществе с ограниченной ответственностью «Дентал-Сити»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Законом РФ Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (действующая редакция), Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг от 11 мая 2023 №736.
1.2. Настоящее Положение определяет гарантийные сроки на платные медицинские услуги, оказанные в ООО «Дентал - Сити» (Далее - Исполнитель) и порядок их установления.
1.3. Исполнитель обязан:
- оказать качественные медицинские услуги, в соответствии с условиями Договора на оказание платных медицинских услуг, заключенного между пациентом и Учреждением;
- в течение установленного гарантийного срока, устранять все недостатки, обнаруженные пациентом, на которые распространяется гарантия;
- устанавливать новые гарантийные сроки на услуги, оказанные в ходе устранения недостатков.
1.4. Исполнитель устанавливает гарантийные обязательства на овеществленные результаты услуг в виде Гарантийного срока. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы пациенту, т.е. с момента окончания оказания услуги и подписания акта выполненных услуг.
1.5. В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» Исполнитель доводит до сведения пациента указанные сроки гарантии (в виде информации на стенде, интернет-сайте и в акте приемки-сдачи оказанных услуг).

2.Термины и определения

2.1. Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в оказанных услугах, пациент вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения стоимости оказанной услуги;
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
2.2. Срок службы — это период, в течение которого в случае обнаружения существенных недостатков оказанных услугах, пациент вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
- соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
- отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Срок службы услуги исчисляется с момента ее завершения (изготовления) и определяется периодом времени, в течение которого услуга пригодна к использованию.
2.3. Недостаток — это несоответствие оказанной медицинской услуги обязательным требованиям стандартов и порядков, возможность возникновения которого не была заранее оговорена с пациентом в Информированном добровольном согласии.
2.4. Существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
2.5. Сроки гарантии и сроки службы овеществленных результатов медицинских услуг фиксируются в акте приемки-сдачи оказанных услуг.
2.6. Под медицинскими услугами, не имеющими овеществленный результат, понимаются:
осмотр полости рта; анестезия местная внутриротовая; обработка и пломбирование корневых каналов (эндодонтическое лечение); профессиональная гигиена полости рта.
Под медицинскими услугами, имеющими овеществленный результат, понимаются: терапевтическое лечение кариеса, пульпита, периодонтита (результатом услуги является установленная пломба на зубе).

3.Правила предоставления гарантий


3.1.Необходимым условием для осуществления гарантии является:
- точное соблюдение и выполнение пациентом всех предписаний и рекомендаций врача, явка на прием в соответствии с назначениями лечащего врача;
- обеспечения необходимого уровня гигиены полости рта и правил пользования зубными протезами.
- прохождение пациентами профилактических осмотров согласно графику осмотров, согласованным лечащим врачом.
3.2. В отдельных случаях, по настоянию пациента (его законного представителя), лечение может производиться условно. На такие случаи гарантия не распространяется. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.
3.3. В случае, когда невозможно точно предвидеть дальнейшее развитие заболевания и при наличии вероятности положительного результата, врач может предложить пациенту консервативный (сохраняющий) вариант лечения, т.е. воспользоваться возможностью сохранить зуб или пульпу зуба. Если в течение оговоренного срока (срок устанавливается врачом и прописывается в медицинской карте пациента) все же возникло осложнение и пациенту требуется дополнительное лечение, то пациент оплачивает только новую работу. При возникновении осложнений пациент обязан немедленно сообщить об этом врачу или администратору Исполнителя и незамедлительно явиться на прием к специалисту.
3.4. Гарантия на оказанные Исполнителем услуги, не имеющие овеществленного результата, не распространяется, гарантия выражается в качественно оказанной медицинской услуге.
3.5. Исполнитель не устанавливает гарантию на следующие оказанные медицинские услуги:
- эндодонтического перелечивания зубов, первоначально пролеченных в других медицинских учреждениях;
- восстановление пломбой зуба, коронка которого разрушена более чем на ½- более (50%);
- установка временной пломбы, которая должна быть заменена на постоянную в установленный лечащим врачом срок;
- услуги, входящие в план лечения, который не был завершен по причинам, независящим от Исполнителя;
- услуги, на проведении которых настоял пациент (законный представитель) несмотря на указания лечащего врача о том, что данные услуги являются нежелательными. Согласие на такой (неоптимальный) вид лечения оформляется в амбулаторной карте.;
- при наличии у пациента диагнозов: бруксизм и повышенная стираемость зубов; при системных заболеваниях крови, кроветворных органов и эндокринной системы;
- на терапевтическое лечение зубов с диагнозом некариозные поражения твердых тканей зубов (гипоплазия эмали, флюороз и пр.);
- на лечение зубов при травме (реставрация зубов при переломе коронковой части зуба развитие травматических пульпитов, перелом зуба);
- временная пломба;
- лечение временных зубов.
3.6. В отдельных случаях гарантийные сроки и сроки службы могут устанавливаться лечащим врачом в зависимости от индивидуальных анатомических особенностей пациента.
3.7. При установлении гарантийных сроков на медицинскую услугу необходимо руководствоваться п.7 настоящего Положения.

  1. Уменьшение гарантийного срока
4.1. Исполнитель вправе в одностороннем порядке уменьшить гарантийный срок, установленный в настоящем Положении, отразив это изменение в амбулаторной карте Пациента, в следующих случаях:
- возможное влияние на результат и качество оказанной услуги общих заболеваний пациента и имеющихся стоматологических проблем (обменные нарушения и системные заболевания);
- снижение иммунологической реактивности организма пациента, в том числе проявляющееся частыми инфекционными заболеваниями;
- прием гормональных, психотропных, наркотических, кислотосодержащих препаратов;
- невыполнение рекомендаций врача, направленных на укрепление эмали зубов,
- нормализацию состояния десен;
- самолечение стоматологических заболеваний (прием медикаментов, не назначенных врачом);
- при неудовлетворительной гигиене полости рта, т.е. гигиенический индекс «ГИ», определяемый врачом, больше 1,5 – гарантийный срок уменьшаются на 50%;
- при показателе КПУ (кариозно-пораженные, пломбированные, удаленные зубы) = 13-18 гарантийный срок снижается на 30%;
- при КПУ более 18 гарантийный срок снижается на 50%;
- нарушение правил пользования и ухода за зубными протезами;
- при несоблюдении гигиены полости рта;
- иные причины, обоснованные лечащим врачом пациента;

  1. Прекращение действия гарантии

5.1. Гарантия на оказанные услуги прекращается:
- при не предоставлении врачу достоверной информации о состоянии здоровья и иных сведений, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг;
- при невыполнении рекомендаций врача;
- при вмешательстве пациента или врача-стоматолога другого лечебного учреждения в   лечение зубов, находящихся на гарантии;
- травме и прочих непредвиденных ситуациях, и катаклизмах, повлиявших на состояние зубных рядов и стоматологические материалы;
- при несоблюдении пациентом графиков посещений, предусмотренных планом лечения;
  1. Порядок обращения пациентов по гарантийным случаям

6.1. В случае возникновения любых замечаний к оказанным медицинским услугам пациент должен обратиться к администратору (по телефону или лично) и изложив суть замечания, записаться на бесплатный прием к лечащему врачу.
6.2. После осмотра врача, администрация клиники и врачебная комиссия принимает решение, является ли данный случай гарантийным или на данный случай гарантийные обязательства не распространяются.

7. Виды платных медицинских услуг и сроки гарантий

7.1. Терапевтическая стоматология

Гарантийные сроки и сроки службы на овеществленные виды работ указаны в месяцах

Наименование услуги

Срок гарантии

Срок службы

Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения

6 месяцев

9 месяцев

Восстановление зуба пломбой I, V, VI класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров

12 месяцев

18 месяцев

Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров

9 месяцев

12 месяцев

Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров

9 месяцев

12 месяцев

Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения

6 месяцев

9 месяцев

Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием стоматологических цементов

6 месяцев

9 месяцев


ПРИМЕЧАНИЕ: Данные сроки рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе. При КПУ зубов 13-18 сроки снижаются на 30%. При КПУ более 18 – сроки снижаются на 50%.
При неудовлетворительной гигиене полости рта- сроки уменьшаются на 70%.

7.2 Ортопедическая стоматология

Гарантийные сроки и сроки службы на овеществленные виды работ указаны в месяцах

Наименование услуги

Срок гарантии

Срок службы

Восстановление зуба вкладками, виниром, полукоронкой

12 месяцев

18 месяцев

Изготовление коронки пластмассовой

6 месяцев

12 месяцев

Изготовление коронки цельнолитой

6 месяцев

12 месяцев

Изготовление металлокерамической коронки

12 месяцев

24 месяца

Изготовление полного съемного пластинчатого протеза

6 месяцев

12 месяцев

Изготовление частичного (неполного) съемного пластинчатого протеза

6 месяцев

12 месяцев

Изготовление бюгельного протеза

6 месяцев

12 месяцев

Изготовление покрывного акрилового съемного протеза

12 месяцев

12 месяцев

Протезирование зуба с использованием имплантата

12 месяцев

24 месяца


ПРИМЕЧАНИЕ: При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и срокислужбы на все виды протезирования уменьшаются на 50%.
При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.

В период срока гарантии (срока службы) перебазировка ортопедических конструкций осуществляется на возмездной основе, поскольку данная услуга является обязательным условием качественного и безопасного функционирования съемных протезов в полости рта.
Временные ортопедические конструкции обязательно должны быть заменены на постоянные в сроки согласно врачебным рекомендациям. Если по вине Потребителя (по различным причинам) временные конструкции не заменены на постоянные в обозначенные врачом сроки, то гарантийный срок (срок службы) аннулируется.
Указанные ниже сроки гарантии и сроки службы не распространяются на матрицы замковых креплений.
При неудовлетворительной гигиене полости рта, определяемой гигиеническими индексами (КПУ) – кариес, пломба, удаленный зуб, сроки гарантии и службы на все виды овеществленных результатов услуг уменьшаются на 50%;
Гарантийный срок на лечение и протезирование зубов, на которых ранее были пломбы и ортопедические конструкции, установленные не в ООО «Дентал-Сити» - 6 месяцев.
Гарантийный срок на лечение и постоянное протезирование зубов, корневые каналы которые ранее уже были пролечены не в ООО «Дентал-Сити»- 1 неделя.


8. Заключительные положения


8.1. Настоящее Положение вступает в силу с «29» июля 2025 г. и действует бессрочно.
8.2. Все изменения и дополнения к настоящему Положению оформляются в письменной форме.
8.3. Медицинская организация обеспечивает неограниченный доступ к настоящему документу.
8.4. Настоящее положение доводится до сведения всех работников персонально под роспись.