ПОЛОЖЕНИЕ
об установлении гарантийного срока и срока службы
при оказании платных медицинских услуг в
Обществе с ограниченной ответственностью «Дентал-Сити»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Законом РФ Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (действующая редакция), Правилами предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг от 11 мая 2023 №736.1.2. Настоящее Положение определяет гарантийные сроки на платные медицинские услуги, оказанные в ООО «Дентал - Сити» (Далее - Исполнитель) и порядок их установления.1.3. Исполнитель обязан:- оказать качественные медицинские услуги, в соответствии с условиями Договора на оказание платных медицинских услуг, заключенного между пациентом и Учреждением;- в течение установленного гарантийного срока, устранять все недостатки, обнаруженные пациентом, на которые распространяется гарантия;- устанавливать новые гарантийные сроки на услуги, оказанные в ходе устранения недостатков.1.4. Исполнитель устанавливает гарантийные обязательства на овеществленные результаты услуг в виде Гарантийного срока. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата работы пациенту, т.е. с момента окончания оказания услуги и подписания акта выполненных услуг. 1.5. В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» Исполнитель доводит до сведения пациента указанные сроки гарантии (в виде информации на стенде, интернет-сайте и в акте приемки-сдачи оказанных услуг).2.Термины и определения
2.1. Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения недостатка в оказанных услугах, пациент вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;- соответствующего уменьшения стоимости оказанной услуги;- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.2.2. Срок службы — это период, в течение которого в случае обнаружения существенных недостатков оказанных услугах, пациент вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;- соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;- отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.Срок службы услуги исчисляется с момента ее завершения (изготовления) и определяется периодом времени, в течение которого услуга пригодна к использованию.2.3. Недостаток — это несоответствие оказанной медицинской услуги обязательным требованиям стандартов и порядков, возможность возникновения которого не была заранее оговорена с пациентом в Информированном добровольном согласии.2.4. Существенный недостаток - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.2.5. Сроки гарантии и сроки службы овеществленных результатов медицинских услуг фиксируются в акте приемки-сдачи оказанных услуг.2.6. Под медицинскими услугами, не имеющими овеществленный результат, понимаются:осмотр полости рта; анестезия местная внутриротовая; обработка и пломбирование корневых каналов (эндодонтическое лечение); профессиональная гигиена полости рта.Под медицинскими услугами, имеющими овеществленный результат, понимаются: терапевтическое лечение кариеса, пульпита, периодонтита (результатом услуги является установленная пломба на зубе).3.Правила предоставления гарантий
3.1.Необходимым условием для осуществления гарантии является:- точное соблюдение и выполнение пациентом всех предписаний и рекомендаций врача, явка на прием в соответствии с назначениями лечащего врача;- обеспечения необходимого уровня гигиены полости рта и правил пользования зубными протезами.- прохождение пациентами профилактических осмотров согласно графику осмотров, согласованным лечащим врачом. 3.2. В отдельных случаях, по настоянию пациента (его законного представителя), лечение может производиться условно. На такие случаи гарантия не распространяется. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на возмездной основе.3.3. В случае, когда невозможно точно предвидеть дальнейшее развитие заболевания и при наличии вероятности положительного результата, врач может предложить пациенту консервативный (сохраняющий) вариант лечения, т.е. воспользоваться возможностью сохранить зуб или пульпу зуба. Если в течение оговоренного срока (срок устанавливается врачом и прописывается в медицинской карте пациента) все же возникло осложнение и пациенту требуется дополнительное лечение, то пациент оплачивает только новую работу. При возникновении осложнений пациент обязан немедленно сообщить об этом врачу или администратору Исполнителя и незамедлительно явиться на прием к специалисту.3.4. Гарантия на оказанные Исполнителем услуги, не имеющие овеществленного результата, не распространяется, гарантия выражается в качественно оказанной медицинской услуге. 3.5. Исполнитель не устанавливает гарантию на следующие оказанные медицинские услуги:- эндодонтического перелечивания зубов, первоначально пролеченных в других медицинских учреждениях;- восстановление пломбой зуба, коронка которого разрушена более чем на ½- более (50%);- установка временной пломбы, которая должна быть заменена на постоянную в установленный лечащим врачом срок;- услуги, входящие в план лечения, который не был завершен по причинам, независящим от Исполнителя;- услуги, на проведении которых настоял пациент (законный представитель) несмотря на указания лечащего врача о том, что данные услуги являются нежелательными. Согласие на такой (неоптимальный) вид лечения оформляется в амбулаторной карте.;- при наличии у пациента диагнозов: бруксизм и повышенная стираемость зубов; при системных заболеваниях крови, кроветворных органов и эндокринной системы;- на терапевтическое лечение зубов с диагнозом некариозные поражения твердых тканей зубов (гипоплазия эмали, флюороз и пр.);- на лечение зубов при травме (реставрация зубов при переломе коронковой части зуба развитие травматических пульпитов, перелом зуба);- временная пломба;- лечение временных зубов.3.6. В отдельных случаях гарантийные сроки и сроки службы могут устанавливаться лечащим врачом в зависимости от индивидуальных анатомических особенностей пациента.3.7. При установлении гарантийных сроков на медицинскую услугу необходимо руководствоваться п.7 настоящего Положения.- Уменьшение гарантийного срока
4.1. Исполнитель вправе в одностороннем порядке уменьшить гарантийный срок, установленный в настоящем Положении, отразив это изменение в амбулаторной карте Пациента, в следующих случаях: - возможное влияние на результат и качество оказанной услуги общих заболеваний пациента и имеющихся стоматологических проблем (обменные нарушения и системные заболевания); - снижение иммунологической реактивности организма пациента, в том числе проявляющееся частыми инфекционными заболеваниями;- прием гормональных, психотропных, наркотических, кислотосодержащих препаратов;- невыполнение рекомендаций врача, направленных на укрепление эмали зубов,- нормализацию состояния десен;- самолечение стоматологических заболеваний (прием медикаментов, не назначенных врачом);- при неудовлетворительной гигиене полости рта, т.е. гигиенический индекс «ГИ», определяемый врачом, больше 1,5 – гарантийный срок уменьшаются на 50%;- при показателе КПУ (кариозно-пораженные, пломбированные, удаленные зубы) = 13-18 гарантийный срок снижается на 30%;- при КПУ более 18 гарантийный срок снижается на 50%;- нарушение правил пользования и ухода за зубными протезами;- при несоблюдении гигиены полости рта;- иные причины, обоснованные лечащим врачом пациента;- Прекращение действия гарантии
5.1. Гарантия на оказанные услуги прекращается:- при не предоставлении врачу достоверной информации о состоянии здоровья и иных сведений, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг;- при невыполнении рекомендаций врача;- при вмешательстве пациента или врача-стоматолога другого лечебного учреждения в лечение зубов, находящихся на гарантии;- травме и прочих непредвиденных ситуациях, и катаклизмах, повлиявших на состояние зубных рядов и стоматологические материалы;- при несоблюдении пациентом графиков посещений, предусмотренных планом лечения;- Порядок обращения пациентов по гарантийным случаям
6.1. В случае возникновения любых замечаний к оказанным медицинским услугам пациент должен обратиться к администратору (по телефону или лично) и изложив суть замечания, записаться на бесплатный прием к лечащему врачу.6.2. После осмотра врача, администрация клиники и врачебная комиссия принимает решение, является ли данный случай гарантийным или на данный случай гарантийные обязательства не распространяются.7. Виды платных медицинских услуг и сроки гарантий
7.1. Терапевтическая стоматология
Гарантийные сроки и сроки службы на овеществленные виды работ указаны в месяцахНаименование услуги | Срок гарантии | Срок службы |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения | 6 месяцев | 9 месяцев |
Восстановление зуба пломбой I, V, VI класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров | 12 месяцев | 18 месяцев |
Восстановление зуба пломбой с нарушением контактного пункта II, III класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров | 9 месяцев | 12 месяцев |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов из фотополимеров | 9 месяцев | 12 месяцев |
Восстановление зуба пломбой IV класс по Блэку с использованием материалов химического отверждения | 6 месяцев | 9 месяцев |
Восстановление зуба пломбой I, II, III, V, VI класс по Блэку с использованием стоматологических цементов | 6 месяцев | 9 месяцев |
ПРИМЕЧАНИЕ: Данные сроки рекомендованы для пациентов с единичным кариесом и множественным стабилизированным или при медленно текущем процессе. При КПУ зубов 13-18 сроки снижаются на 30%. При КПУ более 18 – сроки снижаются на 50%. При неудовлетворительной гигиене полости рта- сроки уменьшаются на 70%.7.2 Ортопедическая стоматология
Гарантийные сроки и сроки службы на овеществленные виды работ указаны в месяцахНаименование услуги | Срок гарантии | Срок службы |
Восстановление зуба вкладками, виниром, полукоронкой | 12 месяцев | 18 месяцев |
Изготовление коронки пластмассовой | 6 месяцев | 12 месяцев |
Изготовление коронки цельнолитой | 6 месяцев | 12 месяцев |
Изготовление металлокерамической коронки | 12 месяцев | 24 месяца |
Изготовление полного съемного пластинчатого протеза | 6 месяцев | 12 месяцев |
Изготовление частичного (неполного) съемного пластинчатого протеза | 6 месяцев | 12 месяцев |
Изготовление бюгельного протеза | 6 месяцев | 12 месяцев |
Изготовление покрывного акрилового съемного протеза | 12 месяцев | 12 месяцев |
Протезирование зуба с использованием имплантата | 12 месяцев | 24 месяца |
ПРИМЕЧАНИЕ: При неудовлетворительной гигиене полости рта сроки гарантии и срокислужбы на все виды протезирования уменьшаются на 50%. При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.В период срока гарантии (срока службы) перебазировка ортопедических конструкций осуществляется на возмездной основе, поскольку данная услуга является обязательным условием качественного и безопасного функционирования съемных протезов в полости рта.Временные ортопедические конструкции обязательно должны быть заменены на постоянные в сроки согласно врачебным рекомендациям. Если по вине Потребителя (по различным причинам) временные конструкции не заменены на постоянные в обозначенные врачом сроки, то гарантийный срок (срок службы) аннулируется.Указанные ниже сроки гарантии и сроки службы не распространяются на матрицы замковых креплений.При неудовлетворительной гигиене полости рта, определяемой гигиеническими индексами (КПУ) – кариес, пломба, удаленный зуб, сроки гарантии и службы на все виды овеществленных результатов услуг уменьшаются на 50%;Гарантийный срок на лечение и протезирование зубов, на которых ранее были пломбы и ортопедические конструкции, установленные не в ООО «Дентал-Сити» - 6 месяцев.Гарантийный срок на лечение и постоянное протезирование зубов, корневые каналы которые ранее уже были пролечены не в ООО «Дентал-Сити»- 1 неделя.8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с «29» июля 2025 г. и действует бессрочно.8.2. Все изменения и дополнения к настоящему Положению оформляются в письменной форме.8.3. Медицинская организация обеспечивает неограниченный доступ к настоящему документу.8.4. Настоящее положение доводится до сведения всех работников персонально под роспись.